Новая установка улучшит условия труда на заводе двигателей
Специалисты центральной лаборатории технологической точности завода двигателей «КАМАЗа» создали установку для зачистки резьбы валов от защитной смазки после термообработки.
Такое приспособление особенно актуально для работников термогальванического производства. «После термообработки на резьбе валов появляется окалина, которую обязательно нужно счистить, иначе всё изделие уйдёт в брак. Во время сборки попросту не получится закрутить гайку на грязную резьбу, она будет срываться», – пояснил начальник центральной заводской лаборатории технологической точности завода двигателей Владимир Борисов.
Прежде резьбу очищали вручную, это сложная работа, отнимающая много времени. Специалисты разработали и собрали из подручных материалов специальную установку. Она состоит из трёх частей: мотор-редуктор с подводом вращающего центра, узел установки детали на призму с базовым упорным центром и мотор-щётка с механическим подводом для очистки. Устройство сделали полуавтоматическим. Для его работы необходим сжатый воздух и электрошкаф. Работник устанавливает деталь, нажимает кнопку и ждёт. Буквально через полминуты всё готово. Пользоваться легко и безопасно – все вращающиеся узлы надёжно закрыты ограждениями, расходники поменять тоже просто.
Прежде, к слову, на очистку одного вала уходило около пяти минут. А в сутки по плану необходимо было обработать сотню таких деталей. Экономия времени выходит очевидная. «На установке можно обрабатывать несколько видов валов, – подчеркнул Владимир Борисов. – Просто заменить одну призму на другую, под размер детали – и всё, можно работать без проблем. Нам удалось снизить трудоёмкость процесса, облегчить труд заводчан и улучшить условия труда».
Готовое приспособление отправлено на опытную эксплуатацию. После получения обратной связи от работников установку доработают с учётом полученных предложений и при необходимости продублируют.
Следующая новость: «КАМАЗ-ЛИЗИНГ» предлагает увеличенный срок лизинга .
- 375-2302010
- Редуктор переднего моста (с капремонта) на 13 отв., 49 зуб.
- 375-2403070
- Полуось заднего моста
- 5323-340501
- Механизм усилительный ГУР - Урал 4-х мостовый 0
Тормозной цилиндр - это устройство, которое играет важную роль в тормозной системе автомобиля.
Редуктор моста - это устройство, которое используется в автомобилях для передачи мощности от двигате
Заменять пружины амортизаторов на Урале, Камазе требуется либо для профилактики, либо при появлении
Любой шофер, который следит за своей машиной, обращает внимание на малейшие изменения в поведении тр
У типичной легковой машины их три: два боковых и одно прямо над лобовым стеклом. А у грузовиков лишь
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте